Поздравляем с юбилеем руководителя Экспедиционного центра РГО

Сегодня исполняется 60 лет руководителю Экспедиционного центра Русского географического общества Александру Валентиновичу Орлову


Экспедиционный центр Русского географического общества поздравляет Александра Валентновича Орлова с юбилеем. С днем рождения!



Орлов Александр Валентинович

 

Родился 28 сентября 1955 года в Москве.


В 1973 г.   окончил среднюю  школу № 13 в г. Москве.


В 1977 г.   окончил ордена Ленина Академию гражданской авиации в г. Ленинграде.


Работал в авиапредприятиях аэропортов Внуково и Домодедово на самолётах Ил-18 и Ил-62.


Штурман 1 класса. Общий налёт более 10 000 часов.


В 1991 году вышел на пенсию по выслуге лет. Работал в ряде коммерческих структур, связанных с авиационными грузоперевозками.


С 2011 года  Исполнительный директор Экспедиционного центра Русского географического общества.


Вице-президент Ассоциации полярников (АСПОЛ).


Почётный полярник России.


Почётный работник морского транспорта.


Мастер спорта по авиамодельному спорту.


Заслуженный тренер по авиамодельному спорту.


Награжден Орденом «Мужества»,   Орденом «Преподобного Сергия Радонежского» Русской Православной Церкви, медалью «Ветеран труда» и другими ведомственными наградами.

 

Экспедиционный путь  Орлова Александра Валентиновича :

 

С 2002 г. - ежегодная сезонная дрейфующующая база «Барнео» в районе Северного полюса как платформа для сохранения опыта работ в арктических широтах. На сегодняшний день база «Барнео», работающая под эгидой Русского географического общества, известна во всём мире и обеспечивает присутствие Российской Федерации в Арктике.

 

В 2003 г. - возобновление научных работ на дрейфующих станциях «СП» («Северный полюс»). Последняя дрейфующая станция «СП-31» была закрыта в 1999 году и с тех пор станции на дрейфующем льду не разворачивались, фактически на 12 лет Россия ушла из Арктики.

Открытие Первой Российской дрейфующей станции «СП-32» положило начало регулярным последующим высадкам российских учёных для работы в районе Северного полюса и закрепило присутствие России в Арктике.

 

В 2004 г.  спустя 11 месяцев после начала работы станции ледяной вал торосов уничтожил значительную часть Первой Российской дрейфующей станции «СП-32». Для спасения личного состава и оборудования была организована экспедиция эвакуации, которая проходила с использованием вертолётов Ми-24, Ми-8 и 2-х самолётов Ан-74. Это позволило провести успешную эвакуацию в предельно короткие сроки.

 

В декабре 2004 – январе 2005 гг. - крупная антарктическая экспедиция по возвращению в Россию после 3-летней зимовки на Южном полюсе самолёта Ан-3Т, оставленного там из-за технической неисправности. В течении месяца в сложных погодных условиях была восстановлена лётная годность самолёта, после чего он успешно выполнил беспосадочный перелёт с Южного полюса до станции «Мак-Мёрдо», протяжённостью более 1000 км.

 

В декабре 2006 – январе 2007 гг. - Антарктическая высокоширотная воздушная экспедиция

на Южный полюс вертолётами авиации ФСБ РФ. В ходе многоэтапной экспедиции два вертолета

авиации ФСБ совершили беспрецедентный перелёт на Южный полюс.

 

В 2013 г. - экспедиция Совета безопасности РФ по посещению членами Арктического совета Северного полюса с ледовой базы «Барнео».

 

В марте 2014 года - экспедиция по логистической поддержке учений ВДВ на острове Котельный (архипелаг Новосибирские острова).

 

В апреле 2014 года - экспедиция по проведению арктических учений десантников МО в районе Северного полюса во взаимодействии с войсками ВДВ. Экспедиция проходила в сложных погодных условиях, впервые в мире вооружённые силы провели десантирование на дрейфующий лёд.

 

В апреле 2015 г.  - экспедиция во взаимодействии с командованием ВДВ по проведению международных арктических учений десантных подразделений в районе Северного полюса.

 

В апреле 2015 г. -  сезонная научная дрейфующая станция «Северный полюс 2015».

Четыре месяца 17 полярников работали на СП-2015.

 

В августе 2015 г. - экспедиция по эвакуации сезонной дрейфующей станции «Северный Полюс 2015». Имущество и личный состав станции с использованием вертолёта Ка-32 и ледокола «Капитан Драницын» были эвакуированы в г. Мурманск.

 

В течении последних 14 лет Орлов А.В. принимал участие во многих арктических экспедициях. Вот некоторые из них:

 

-       логистическая и техническая поддержка всех научных экспедиций Росгидромета по программе «Северный полюс» , начиная с «СП-33»;


-       логистическая поддержка норвежскому путешественнику-исследователю Борге Оусланду в организации и проведении первого в мире лыжного перехода в полярную ночь по дрейфующему льду с территории России к Северному полюсу;


-       техническая и логистическая подготовка проекта «Арктика-2007», в рамках которого состоялось историческое погружение глубоководных обитаемых аппаратов «Мир» на дно Северного Ледовитого океана;


-       логистическая и техническая поддержка экспедиции Правящего Князя Монако Альберта II к Северному полюсу с ледовой базы «Барнео»;


-       поддержка и логистическое сопровождение лыжной экспедиции принца Гарри (Великобритания) с ветеранами-инвалидами к Северному полюсу;


-       поддержка и логистическое сопровождение двух российских экспедиций на автомобилях-вездеходах «Емеля» с мыса Арктический через Северный полюс в Канаду.

 

 



Добавлено 28 сентября 2015
Share